История АО "Гордормостстрой"

Историческая справка создания и развития АО "Гордормостстрой". На основании постановления Президиума Кировского городского Совета рабочих и крестьянских депутатов за № 35 от 12.12.35 г. была создана «Контора дорожно - мостового строительства», в функции которой входило:

  • строительство дорог и сооружений на них
  • мощение улиц города
  • устройство тротуаров
  • подъездов к городу
  • ремонт существующих улиц, дорог, тротуаров, мостов и водостоков

Чтобы представить объемы выполненных работ АО "Гордормостстрой" за 66 лет, следует представить развитие города Кирова за этот период. Старожилы помнят границы старого Кирова, его деревянные тротуары, булыжные мостовые, Октябрьскую улицу, выложенную деревянными тюльбяшками. Хотя эти улицы в то время считались благоустроенными. СейЧсЮ трудно представить город, его улицы времен 40-х годов. Так в момент создания управление имело всего лишь один автомобиль грузоподъемностью 1,5 тн., один трактор, 1,5-тонный каток, гужтранспорт, мелкий инвентарь и кузницу. К концу 1936 года парк пополнился 4-мя автомобилями, одним трактором, 3-х тонным катком; началось строительство асфальтобетонного завода. Все хозяйство располагалось на территории нынешнего гаража, улица Северное кольцо, №56. Производство асфальта велось в примитивных котлах; работы проводились вручную. Лопата, носилки были основными инструментами и дорожной техникой. Работа носила сезонный характер. Постоянным являлся только штат транспортных рабочих и кузницы. Набор рабочих проводили вербовщики из районов Кировской области. В межсезонный период занимались:

  • строительством производственной базы
  • дроблением щебня на специальной мельнице
  • заготовкой песка, щебня

Основными объектами 1936 года были улицы:

  • Ленина
  • Свободы
  • Профсоюзная
  • Коммуны
  • Привокзальная площадь

Производственный план 1936 года коллективом «Гордормостстроя» был выполнен на 104,8 %, что составляло 211 тысяч рублей, а в натуральных показателях:

  • мощение - 1465 м2
  • булыжное покрытие - 829 м2

Такому успеху способствовало стахановское движение, которым был охвачен весь коллектив. Из 153 рабочих - 38 человек были отличники - стахановцы, выполнившие нормы выработки на 150%. В тяжелую военную пору 50% рабочих были призваны на фронт, оставшиеся рабочие были заняты работами по благоустройству, а так же осуществляли перевозки через реку Вятка. Кончилась Великая Отечественная война. Люди вернулись к мирному труду. Улицы города требовали обновления и реконструкции. Контора по дорожно- мостовому строительству с 1 мая 1957 года приказом № 116 от 9 мая 1957 года переименовывается в городской трест «Дорожно-мостового строительства». В сжатые сроки провели дорожники огромный объем работ по строительству, мощению и асфальтированию улиц, тротуаров, площадей. К выпуску асфальта приступил законсервированный на время войны асфальтобетонный завод. Трест наращивал свои мощности, крепла материально техническая база, были построены:

  • склад заполнителя
  • битумохранилище
  • асфальтобетонный завод (1939 г.)
  • гараж
  • мастерские

Пополнялся парк дорожной техникой и автотранспортом. Накапливался опыт, росло мастерство людей. С годами город рос, и коллектив «Гордормостстроя», росла его мощность, изменялся характер его труда. В 60-е годы началось освоение новых площадей - поселка ТЭЦ. Предстояло строительство новых автодорожных магистралей. Претерпевает изменение структура и название треста. Предприятие с 1 октября ^[.960 года приказом № 145 от 7 октября 1960 года переименовано в Специализированное управление дорожно-мостовое.

В начале семидесятых годов построен второй асфальтобетонный завод, а так же при нем:

  • склад заполнителя
  • битумохранилище
  • реакторные установки о переработке гудрона в н/битум
  • бетонный цех
  • мастерские
  • весовая
  • битумоплавильные котлы

В семидесятые, восьмидесятые годы в городе Кирове построены: проспект Строителей; улицы Производственная, Волкова, Конева, Солнечная, Воровского и Коммуны в микрорайоне ТЭЦ -4, Риммы Юровской, Е. Кочкиной и т. д. Построены и сданы в эксплуатацию путепроводы по улице Воровского и Производственной, дорога и мост через реку Салтановка.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • строительство дорог и сооружений на них
  • заготовка, приготовление и переработка строительных материалов
  • благоустройство
  • ремонт
  • реконструкция городских дорог, мостов и дорожных сооружений
  • содержание мостов и городских дорог

В 1985 году за трудовые успехи Постановлением областного Управления коммунального хозяйства и Президиума обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Специализированному управлению дорожно-мостовому было присуждено 1 место за год с вручением переходящего Красного знамени.

В 1987 году Спецуправление дорожно-мостовое решением исполкома Кировского горсовета от 9.02.87 г. № 104 переименовано в ПУ «Кировгордорблагоустройство». В 1990 году предприятие вновь переименовывают в Арендное Производственное Управление «Гордорстрой» приказом №640 от 29.12.89 г. Предприятие принимает участие в строительстве нового мостового перехода через реку Вятка и подходов к нему. С начала в качестве Генерального подрядчика, а затем субподрядчика. В данный момент этот объект передан на баланс предприятия.

Реформы, начавшиеся в нашей стране с 1991 года, не обошли стороной и наше предприятие. В 1994 году оно становится Муниципальным производственным предприятием «Гордормостстрой» распоряжением администрации города Кирова № 762 от 11 мая 1994 г.

А в 1999 году Муниципальным унитарным производственным предприятием «Гордормостстрой» Решением Комитета по муниципальной собственности № 87 от 21.07.98 г. и приказом № 111 от 28.07.99 г. Все это время, несмотря на смену названий, у коллектива была главная цель - строительство новых дорог, благоустройство родного города, чтобы он становился с каждым годом еще краше. Шло наращивание объемов производства, укрепление производственной базы, реконструкции асфальтобетонного завода, внедрение новой техники и улучшения условий труда и быта рабочих. За 66 лет объем строительных работ вырос в 125 раз с 211 тысяч рублей до 26315 тысяч рублей, в том числе объем асфальтирования возрос с 1600 м2 до 350 тысяч м2 (в 240 раз), мощение с 1465 м2 до 116 тысяч м2 (в 140 раз), выпуск асфальта с 500 тонн до 55 тысяч тонн (в 110 раз). 425 километров или 7,6 миллиона м2 благоустроенных дорог и улиц города - вот итог работы коллектива. Это и благоустройство Цирка; Диорамы; цветомузыкальный фонтан на Театральной площади, путепроводы по улице Воровского, Щорса, Московской, Производственной. Благоустройство Горбачевского оврага (бывшей засоры), парка 50-тилетия Победы, реконструкция Александровского парка, строительство Дворца пионеров, кинотеатра «Колизей», Набережной Грина, нового пристроя к Дому Советов, нового здания Городской администрации, нового здания администрации Первомайского района смотровой площадки у Вечного огня, Трифононовского монастыря, Александровского собора, церкви Святой Троицы, церкви Веры, Надежды, Любви и матери их Софии и т. д. Заказчиком выступал УКС «Горисполкома», а так же предприятие сотрудничало и сотрудничает и сдругими организациями: строительство очистных сооружений СУ «Спецстрой», пусковых домов: ДСК, СМУ-1, СМУ-2, СМУ-6, СМУ-14, треста «Горжилстрой», треста «Горремстрой», ОКС завода им. X X парт съезда, ОКС ОЦМ, ОКС завода им. Лепсе, ОКС завода «Сельмаш», ОКС завода «Маяк», ОКС завода им. 1 Мая, ОКС КШЗ, новых АЗС ООО «Лукойл» и множество других объектов. Предприятие так же сотрудничало и сотрудничает и с другими организациями, а так же практически все крупные промышленные предприятия такие, как

  • ВМП «Авитек»
  • АО «Лепсе»
  • АО «Маяк»
  • АО «Завод 1 Мая»
  • ОАО «Кировский шинный завод»
  • АО «Почвомаш»
  • АО «Сельмаш»

Были благоустроены силами предприятия. Эти предприятия являются постоянными партнерами на протяжении многих лет